Главная >

Новости

16.09.2013 г. — «Заморозка» тарифов на услуги РЖД

Отказ от индексации тарифов на услуги ОАО «РЖД» в 2014 году формирует риски для развития отрасли. (подробности online)

Идея «заморозки» тарифов естественных монополий в 2014-м на уровне текущего года, предложенная для обсуждения в начале прошлой недели, вызвала неоднозначную реакцию у участников рынка железнодорожных перевозок. В целом одобряя главную идею данной меры – недопущения роста давления транспортных издержек для российских предприятий реального сектора, ряд экспертов указывают на то, что при этом формируются риски деформации формируемой системы привлечения финансовых ресурсов для модернизации инфраструктуры, а также возникновения других диспропорций функционирования отрасли.

От официальных комментариев в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики на железнодорожном транспорте воздержались, однако на условиях анонимности сотрудники ведомств в большинстве своем отметили, что «заморозка» тарифов во многом вступает в противоречие с теми мерами, реализация которых в соответствии с поручениями руководства страны была запланирована в 2014 году. Речь в частности идет о переходе на долговременные тарифы, методика расчета которых была утверждена буквально в начале сентября.

Напомним, что в основу новой модели тарифообразования был положен принцип доходности на вложенный капитал и после долгих обсуждений был даже согласован примерный уровень индексации тарифов в пределах инфляции.

Неясной остается судьба и других тарифных инструментов реализации государственной политики, поскольку они также предусматривают возможность достаточно ощутимой коррекции железнодорожных тарифов. Так, например, с начала текущего года ОАО «РЖД» получило право менять размер инфраструктурной составляющей в пределах от минус 12,8% до плюс 13,4% от базовых ставок. Российские компании и перевозчик все активнее используют эту возможность для гармонизации платежей в изменяющихся экономических условиях, и теперь дальнейшие перспективы в этой сфере становятся крайне туманными.

Кроме того возникает ряд вопросов относительно других новелл тарифной политики, направленных на стимулирование инвестиций в развитие инфраструктуры. При этом есть вполне понятная озабоченность относительно реализации собственной инвестиционной программы РЖД, поскольку ранее сообщалось, что ее разрабатывали с учетом индексации тарифов. По предварительным оценкам в результате заморозки тарифов в 2014 году РЖД понесут убытки порядка 93 млрд рублей.

Дмитрий Ханцевич

 

Источник: www.rzd-partner.ru

16.09.2013 г. — Профсоюз просит власти не замораживать тарифы РЖД или компенсировать из госбюджета

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей попросил правительство РФ предусмотреть индексацию тарифов РЖД на уровне инфляции или компенсировать это из госбюджета, говорится в сообщении Роспрофжела.

"Глава профсоюза направил письмо на имя главы правительства РФ, в котором просит предусмотреть индексацию железнодорожных тарифов на уровне инфляции в 2013 году, или механизм компенсации ОАО "РЖД" выпадающих доходов из федерального бюджета для осуществления инвестиционных программ", — говорится в сообщении Роспрофжела.

По словам председателя профсоюза Николая Никифорова, которые приводятся в сообщении, уже в этом году из-за снижения объемов перевозок в первом полугодии численность персонала была сокращена на 18,8 тыс. человек, абсолютное большинство работников было переведено на неполный режим работы.

Председатель профсоюза также напомнил, что в случае принятия решения о заморозке тарифов, РЖД потеряют значительные финансовые поступления от перевозок, по предварительной оценке, в объеме до 93 млрд рублей. "Это скажется на реализации принятых правительством инвестиционных программ, закупке нового подвижного состава, другой техники и материалов для ремонта инфраструктуры", – добавил Н. Никифоров, отметив, что это отразится на работе смежных отраслей промышленности поставщиков данных видов продукции, передает "Прайм".

Источник: www.rzd-partner.ru

26.08.2013 г. — Дальневосточные железнодорожники продолжают борьбу с паводком

Дальний Восток продолжает борьбу с паводком. Больше всего пострадало от разлива рек и обильных осадков Приамурье: здесь в зоне подтоплении оказалось 102 населенных пункта, более 5 тысяч домов, эвакуированы около 16 тысяч человек.

Не обошла стороной водная стихия и железные дороги. Для стальной магистрали вода – серьезная угроза.

 

Подробнее о работе железнодорожников в особом режиме — в видеорепортаже Корпоративного телевидения ОАО "РЖД".

 

Источник: www.rzd-partner.ru

23.08.2013 г. — Инновационный тепловоз. Испытания в Щербинке

Новый маневровый тепловоз проходит испытания на экспериментальном кольце Всероссийского института железнодорожного транспорта в Щербинке. Проект реализуется при поддержке РЖД и Фонда Сколково. А сам локомотив разработан Центром инновационного развития компании "Синара".

Сертификат соответствия на локомотив разработчики получат, когда все показатели, утвержденные в техническом задании РЖД, будут достигнуты. Авторы проекта планируют, что это случится во второй половине нынешнего года. После чего, возможно, будет налажен серийный выпуск маневрового тепловоза "Sinara Hybrid".

Подробнее об испытаниях нового маневрового локомотива — в видеорепортаже Корпоративного телевидения ОАО "РЖД."

Источник: www.rzd-partner.ru

13.08.2013 г. — С 16 августа изменятся тарифы на проезд в пригородном железнодорожном сообщении по территории Псковской области

С 16 августа 2013 года произойдет изменение тарифов на проезд в пригородном железнодорожном сообщении по территории Псковской области.

Как сообщает пресс-служба ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», с 16 августа 2013 года вступает в силу Приказ «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении для ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» №23/жд от 31 июля 2013 года.

В соответствии с данным документом Государственным Комитетом Псковской области по тарифам и энергетике установлен тариф 20.02 руб. за первые 10 км и 2,00 руб. за каждый последующий км. Приказ вступает в силу 16 августа 2013 года.

Источник: www.rzd-partner.ru

7.08.2013 г. — Из-за возгорания локомотива на ЮУЖД сегодня было задержано движение пригородных поездов

9 августа 2013 года в 08.44 мск на 48 км перегона Еманжелинск — Красносёлка (участок Челябинск – Карталы-1) произошло возгорание локомотива резервом без поезда.

Менее чем через час на место прибыли две пожарных машины, которые закончили работу в 10.34.

В результате происшествия был задержан пригородный поезд № 6843 Челябинск– Троицк на 2 часа 17 минут.

Причины происшествия выясняются, сообщили в пресс-службе магистрали.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

30.07.2013 г. — Развитие Транссибирской магистрали

Развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» посвящено сегодняшнее совещание под председательством президента России Владимира Путина.

Одной из главных его тем заявлено обсуждение вопросов финансирования инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках программы модернизации Транссибирской магистрали. В качестве стартового капитала государство планирует направить на возвратной основе средства из Фонда национального благосостояния в объеме 450 млрд рублей.

Напомним, что глубокая модернизация Транссиба – это один из трех масштабных проектов, наряду со строительством высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и центральной кольцевой автомобильной дорогой в Московской области, предложенных главой государства к реализации.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

28.07.2013 г. — Услуги операторов в транспортной составляющей в цене доставляемых грузов занимают долю менее 3%

По мнению экспертов Информационно-аналитического центра СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», стоимость услуг операторов незначительно влияет на цены сырья и готовой продукции, сообщила пресс-служба партнерства.

«Доля услуг операторов по предоставлению универсального подвижного состава (полувагонов) в цене грузов в регионах потребления составляет в среднем около 2–3%», – отметил исполнительный директор «Совета рынка» Дмитрий Королев, слова которого приводятся в сообщении.

Доля тарифов ОАО «РЖД» в цене грузов в I полугодии 2013 года составила около 13%.

«В результате реформирования железнодорожной отрасли был создан конкурентный рынок услуг по предоставлению подвижного состава с действенными механизмами баланса спроса и предложения», – отметил Д. Королев. В целом с 2003 года частными инвесторами было приобретено свыше 500 тыс. новых вагонов и вложено свыше 1 трлн рублей – обновлено около половины грузового подвижного состава, зарегистрированного в РФ. Средний возраст вагонов сократился на 30% и составил в 2013 году 15,5 лет.

По оценкам экспертов партнерства, анализ текущей рыночной ситуации демонстрирует, что тарифы операторов в сегменте железнодорожных перевозок в полувагонах снизились в среднем на 20% от уровня прошлого года. «Коммерческие условия в этом сегменте остаются под давлением слабого спроса на перевозки со стороны ключевых производственных холдингов. Сезонный рост перевозок строительных грузов поддержал рынок, однако говорить о росте стоимости предоставления полувагонов преждевременно», – отмечается в сообщении.

Источник: www.rzd-partner.ru


4.07.2013 г. — LDz Cargo покупает 300 вагонов различного типа

LDz Cargo («дочка» латвийского железнодорожного предприятия Latvijas dzelzcels) заключило договор с компанией Skinest Latvija на поставку 100 крытых вагонов и 100 зерновозов, а также с компанией Sigmen на поставку 100 фитинговых платформ.

По данным Skinest Latvija, партия зерновозов Крюковского вагоностроительного завода будет предоставлена LDz Cargo до конца июля текущего года, партия крытых вагонов украинского завода – до конца августа – начала сентября этого года.

Фитинговые платформы поставят в Латвию к началу октября 2013 года.

Наталия Вострухова-Дон

 

Источник: www.rzd-partner.ru

1.07.2013 г. — Введение долгосрочных ж/д тарифов снизит транспортную нагрузку на экономику страны – мнение

Введение долгосрочных железнодорожных тарифов приведет к снижению транспортной нагрузки на экономику страны, считает руководитель департамента сопровождения бизнеса ООО "УК холдинга РКТМ" Станислав Золотарев.

"Это, в свою очередь, приведет к росту популярности ж/д перевозок и повышению спроса на подвижной сосав", – добавил он.

Вместе с тем, эксперт подчеркнул, что раньше рост тарифа вагонной составляющей был меньше, но скидка или надбавка при оказании услуги рассчитывалась от общей суммы на перевозку. "При постоянном росте тарифов ОАО "РЖД" в абсолютном выражении доходы операторов росли, и у них было больше возможностей для инвестирования, – отмечает он. – При росте тарифов в соответствии с инфляцией – доходов будет меньше".

Кроме того, С. Золотарев обращает внимание на то, что Минэкономразвития учитывает количественные характеристики, однако не рассматривает качественные, что, по его мнению, совершенно неправильно. Например, в настоящее время требуется установление дифференцированных тарифов для вагонов различного срока службы, – уверен он.– Понижающий коэффициент должен быть предусмотрен для тех операторов, которые покупают новые вагоны с улучшенными характеристиками, позволяющими перевозить больше грузов, и не требующими постоянного ремонта и привлечения локомотивных бригад. Повышающие коэффициенты, напротив, должны быть введены для компаний, использующих старый парк".

По его мнению, синергетический эффект от такого введения положительно отразится на развитии многих отраслей российской промышленности, в том числе и вагоностроении, которое является отраслью конечного передела.

Напомним, МЭР подготовило модель долгосрочного регулирования железнодорожных тарифов. Ведомство предлагает три варианта индексации: инфляция плюс 1,4%, на уровне инфляции и инфляция минус 1,5%.

Дмитрий Ханцевич

Источник: www.rzd-partner.ru