19.06.2013 г. — СКЖД за 5 месяцев увеличила грузопереработку через припортовые станции на 7%

Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД, филиал ОАО "РЖД") в январе-мае 2013 года увеличила погрузку грузов, следующих через припортовые станции магистрали на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 2,9 млн тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.

В порту Новороссийск за 5 месяцев больше всего (+34%) к аналогичному периоду прошлого года выросла погрузка импортного сахара-сырца. Всего погружено 438 тыс. тонн.

В порту Туапсе погружено 20 тыс. тонн импортного сахара-сырца, в то время как в прошлом году погрузки сахара не было.

За 5 месяцев на 25,6% к прошлому году увеличена погрузка нефтепродуктов на станции Грушевая. Всего погружено 1,1 млн тонн.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

17.06.2013 г. — Аэропорт Иркутска за 5 месяцев увеличил пассажиропоток на 7,4%

ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в январе-мае 2013 года увеличило пассажиропоток на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 524,188 тыс. человек, говорится в сообщении центра общественных связей аэропорта.

В том числе более 367,92 тыс. человек перевезено на внутренних линиях, 156,268 тыс. человек – на международных направлениях. За пять месяцев было отправлено и принято 4,251 тыс. т грузов (сокращение на 10%). Объем перевозок почты вырос на 15% и составил 597 т. В мае 2013 года аэропорт обслужил свыше 112 тыс. человек, что на 6% превысило показатель мая 2012 года. Обработка грузов в прошлом месяце сократилась на 12%, составив 935 кг. Обработка почты возросла на 1% – до 117 т. Аэропорт планирует в 2013 году увеличить пассажиропоток на 3,3% по сравнению с прошлым годом – до 1,447 млн человек. Планируемый объем перевозок грузов – 12,44 тыс. т.

Источник: www.rzd-partner.ru

24.05.2013 г. — Из-за схода вагонов на ЮУЖД изменено движение поездов

В связи со сходом вагонов с рудой на Южно-Уральской железной дороге, пассажирские поезда четырех сообщений будут отправлены по окружному маршруту, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".

В частности, поезда № 115 Волгоград-Иркутск, № 123 Новосибирск-Белгород и № 198 Кисловодск — Иркутск будут отправлены через Челябинск, Карталы, Белорецк и Уфу.

Поезд № 358 Самара — Нижневартовск проследует через Бердяуш, Михайловский Завод, Дружинино и Екатеринбург.

Кроме того, назначены дополнительные пригородные поезда на участках Уфа — Златоуст, Миасс — Челябинск и Челябинск — Екатеринбург. На участке Златоуст — Уржумка перевозка пассажиров будет организована автотранспортом.

Как отметили в РЖД, 15 головных вагонов с рудой сошли сегодня с рельсов днем на 1946-м км перегона Златоуст — Уржумка. При этом был нарушен габарит нечетного пути. Причины произошедшего выясняются.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

24.05.2013 г. — Механизмы предоставления льгот владельцам инновационных вагонов должны стать прозрачнее – мнение

Механизмы предоставления льгот собственникам инновационного подвижного состава должны стать более прозрачными, заявил заместитель директора по развитию ООО "УК холдинга РКТМ" Станислав Золотарев на деловом семинаре на тему "Тарифное регулирование на железнодорожном транспорте: последние изменения и практические вопросы их применения", организованном редакцией журнала "РЖД-Партнер" при поддержке ОАО "РЖД".

"Пока нет четко сформулированных и официально утвержденных требований к инновационным вагонам, что дезориентирует участников рынка", – отметил он.

Кроме того, по словам С. Золотарева, необходимо сформировать прозрачные и непротиворечивые процедуры, регламентирующие весь процесс присвоения льгот – от формирования первичной заявки, до принятия окончательного решения.

"К сожалению, в данный момент вопросов в этой сфере гораздо больше, чем ответов, что дает основания для различных предположений относительно того, почему "счастливчиками" оказались одни модели, а не другие", – посетовал эксперт. При этом он подчеркнул, что создание прозрачной системы не только устранит риски злоупотреблений, но и даст рынку понимание того вектора развития, которым должна развиваться отрасль.

Дмитрий Ханцевич

Источник: www.rzd-partner.ru

14.05.2013 г. — Японская железнодорожная компания раздаст сотрудникам 7 тыс. Apple iPad mini

Один из основных железнодорожных перевозчиков в Японии, компания East Japan Railway (JR), распространит среди своих сотрудников около 7 тыс. планшетов Apple iPad mini, передает "Прайм" со ссылкой на агентство "Киодо".

Основная цель кампании — повышение уровня обслуживания клиентов железных дорог, ведь с помощью нового устройства проводники смогут оповещать пассажиров о задержках, изменениях в движении поездов и сообщать любую другую информацию в режиме реального времени.

Кроме этого, сообщили представители JR, проводникам больше не придется носить с собой необходимую документацию, вес которой порой достигает двух килограммов, ведь все инструкции и другие руководства будут оцифрованы и размещены в памяти устройства.

Начало кампании намечено на июнь в Токио.

В какую сумму обойдутся новые устройства японскому перевозчику, пока не известно. Не сообщается также, придется ли сотрудникам компании сдавать устройство каждый раз после окончания смены.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

13.05.2013 г. — Росжелдор запустил онлайн-сервис для проверки литых деталей грузовых вагонов

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ запустил онлайн-сервис для проверки литых деталей грузовых вагонов, сообщило ведомство.

"Опция дает возможность проверить деталь на пригодность перед установкой на вагон. Сервис сверяет деталь с базой, которая постоянно обновляется и доступна на странице сайта Росжелдора", – говорится в сообщении. "Для наполнения базы данных Росжелдор рекомендует всем предприятиям, осуществляющим ремонт грузовых вагонов произвести подключение к программному продукту", – добавляет агентство.

Пока сервис работает в тестовом режиме. Он призван "повысить безопасность движения на железных дорогах". По данным ОАО "РЖД" с начала 2013 г. в РФ зафиксировано несколько десятков случаев излома боковых рам в тележках грузовых вагонов, что привело к ряду крушений грузовых поездов (в том числе – с человеческими жертвами).

Источник: www.rzd-partner.ru

25.04.2013 г. — РЖД и ФСК в июне выпустят инфраструктурные облигации по 100 млрд руб

ОАО "РЖД" и ФСК в июне выпустят инфраструктурные облигации по 100 млрд руб., заявил министр экономического развития Андрей Белоусов.

 

По его словам, в высокой стадии готовности находятся проекты, которые будут финансироваться инфраструктурными облигациями, на финансирование которых будут направлены средства из Пенсионного фонда, сообщают "Ведомости".

 

Источник: www.rzd-partner.ru

24.04.2013 г. — Скоростной поезд "Ласточка" в I квартале перевез около 50 тыс. пассажиров

Скоростной электропоезд повышенной комфортности "Ласточка" за первые три месяца работы по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород (Бологое) перевез около 50 тыс. пассажиров, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД".

За первый месяц коммерческой эксплуатации "Ласточка" перевезла более 12,5 тыс. человек. По информации РЖД, наблюдается постоянный рост числа пассажиров, пользующихся услугами "Ласточки".

В первый рейс электропоезд "Ласточка" отправился 23 января 2013 года из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и Бологое. Поезд курсирует ежедневно.

Пассажирские электропоезда типа Desiro ("Ласточка") предназначены для обслуживания пригородного сообщения и могут развивать скорость до 160 км/ч, они разрабатывались к Олимпиаде-2014 в Сочи. Поезд перевозит более 800 человек. Он потребляет энергии на 30% меньше, чем нынешние российские электропоезда, и более прост в техническом обслуживании.

В летний период (с 28 апреля по 30 сентября) скоростные поезда "Ласточка" будут курсировать между Москвой и Нижним Новгородом из-за повышенного спроса на этом участке железной дороги.

В мае поезда "Ласточка" также будут задействованы в организации железнодорожного сообщения между аэропортом и центром города в Сочи и в Казани.

Источник: www.rzd-partner.ru

18.04.2013 г. — В конкуренции «за маршрут» нужны четкие механизмы конкурсного отбора – мнение

В модели развития грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года учтено, что при реализации конкуренции «на маршруте» существуют сложности в виде технологических ограничений, связанных с особенностями функционирования, эксплуатации и управления процессом передвижения локомотивов по сети, отметил директор по перевозкам ООО «Фирма «Трансгарант» Евгений Андриянов.

«Именно поэтому модель предусматривает необходимость принять во внимание различные условия и себестоимость эксплуатации локомотивов на разных территориальных участках инфраструктуры, – отметил он. – Поэтому планы РЖД начать с адаптации модели «за маршрут» вполне оправданы».

Эксперт также подчеркнул, что при реализации любого из вариантов вхождения частного бизнеса в сегмент перевозки нужны четкие механизмы с понятными и прозрачными процедурами конкурсного отбора. «Большое внимание необходимо уделить выбору компании, планирующей стать локальным перевозчиком, поскольку в рамках обслуживаемого участка она будет наделена правом самостоятельно организовывать перевозочный процесс, – отметил Е. Андриянов. – К конкурсу необходимо допускать компании, имеющие долгосрочный план использования предложенного участка, отработанную технологию организации перевозки и опыт управления не только парком, но и инфраструктурой».

По его словам, соблюдение этих требований позволит обеспечить процесс перевозки на высоком уровне и избежать допуска к инфраструктуре недобросовестных компаний.

Дмитрий Ханцевич

Источник: www.rzd-partner.ru

15.04.2013 г. — РЖД предлагают ввести скидки на перевозки стройгрузов по Калининградской области

ОАО "РЖД" предлагает ввести скидки на транспортировку инертных грузов внутри Калининградской области.

"Мы намерены в ближайшее время направить предложения в Федеральную службу по тарифам РФ о введении понижающего коэффициента для перевозок на "коротком плече" внутри области", – заявил начальник калининградского территориального центра фирменного транспортного обслуживания "РЖД" Денис Москалев. Его слова по итогам заседания координационного совета по вопросам повышения эффективности грузовых перевозок приводит Калининградская железная дорога (КЖД).

Сейчас "действующий высокий тариф" при перевозке на короткие расстояния (до 400 км) является одним из сдерживающих факторов в доставке таких грузов по железной дороге, отмечает КЖД.

В частности, на заседании обсуждался вопрос подготовки к возведению объектов для чемпионата мира по футболу. "При развертывании строительства движение транспорта по городу и области будет затруднено, что может негативно сказаться на темпах и сроках сдачи объектов. Представители управления дорожного хозяйства Калининградской области (указали) и на последствия в виде разбитых автодорог, к которым может привести перевозка стройматериалов большегрузными автомобилями. В такой ситуации железнодорожный транспорт способен своевременно доставить грузы в срок и при этом разгрузить сеть автомобильных дорог", – говорится в сообщении.

Сейчас на Калининградской железной дороге разработано несколько вариантов доставки сыпучих грузов к месту строительства на остров Октябрьский. Окончательное решение о способах доставки будет принято после решения о размещении площадки для разгрузки.

В заседании принимали участие руководители КЖД, министерства развития инфраструктуры регионального правительства, а также представители ОАО "Первая грузовая компания", ОАО "Федеральная грузовая компания " и грузоотправителей.

Источник: www.rzd-partner.ru