26.03.2013 г. — РЖД и правительство Москвы подписали соглашение в области строительства путепроводов

ОАО «РЖД» и правительство Москвы подписали соглашение в области строительства автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального значения, сообщила пресс-служба компании.

Документ подписан в целях развития дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, а также повышения безопасности перевозочного процесса, осуществляемого в Московском транспортном узле. 
В рамках соглашения в период 2013–2017 годы предусматривается строительство 10 автодорожных путепроводов. ОАО «РЖД» обеспечит разработку проектной документации и выполнение работ по выносу железнодорожных коммуникаций из зоны строительства автодорожных путепроводов, а в графике движения поездов будут предоставлены технологические окна для выполнения работ, связанных со строительством. Правительство Москвы в свою очередь обеспечит разработку и утверждение проектной документации, а также строительство путепроводов за счет средств городского бюджета.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

26.03.2013 г. — Выручка РЖД в 2012 г. выросла на 6%, до 1,37 трлн руб

Выручка ОАО "РЖД" в 2012 году выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го – до 1,37 трлн руб., говорится в отчете перевозчика.

Валовая прибыль составила 67,54 млрд руб. (-7,4% к уровню 2011 года), прибыль от продаж – 67,4 млрд руб. (-7,4%), прибыль до налогообложения – 66,2 млрд руб. (-13,6%).

Чистая прибыль компании по российским стандартам бухгалтерского учета в прошлом году сократилась на 16,1% и составила 14,1 млрд руб., передает РБК.

Источник: www.rzd-partner.ru

13.03.2013 г. — РЖД в 2013 году продолжат развитие череповецкого и вологодского железнодорожных узлов

ОАО "РЖД" в 2013 году продолжит развитие пропускных способностей череповецкого и вологодского железнодорожных узлов, сообщила Северная железная дорога.

"Будут построены новые и удлинены имеющиеся пути", – говорится в сообщении.

В целом в развитие в вологодском регионе СЖД в 2013 г. РЖД планируют направить 4,25 млрд руб. Из них 2,8 млрд руб. пойдут на модернизацию и капитальный ремонт 140 км железнодорожного пути.

Кроме того, 56 млн рублей будет выделено на оборудование звуковой и световой сигнализацией нескольких пешеходных переходов через железную дорогу в Вологде, Лосте и на станции Харовская. Вдоль наиболее опасных участков в Вологде и Соколе планируется установить заграждения длиной от 100 до 600 м.

Источник: rzd-partner.ru

13.03.2013 г. — Власти РФ с авиакомпаниями должны создать сеть региональных авиамаршрутов

Федеральные и региональные власти вместе с авиаперевозчиками должны сформировать востребованную сеть региональных авиамаршрутов, обеспечив при этом регулярность рейсов и приемлемую стоимость билетов, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Удельные затраты на аэродромы и их навигационное обслуживание на региональных маршрутах выше, чем на магистральных направлениях, причем, существенно – до 400%. В этом контексте совместная задача и федерального центра, и регионов, и авиаперевозчиков, конечно, сформулировать и сформировать востребованную сеть маршрутов и обеспечить регулярность рейсов, ну и, конечно, обеспечить нормальную стоимость билетов", – сказал Д. Медведев на совещании по вопросу региональной авиации.

Глава правительства напомнил, что в этом году предусмотрено выделение 3,5 миллиарда рублей субсидий для обеспечения авиасообщения между Дальним Востоком, Сибирью и европейской частью страны, около 500 млн рублей – на субсидирование авиасообщения с Калининградом.

Кроме того, на базе ряда аэропортов Крайнего Севера и других удаленных территорий созданы федеральные казенные предприятия, на их субсидирование в 2013 году направляется около 3 млрд рублей, еще более 2 млрд рублей предназначено на обновление парков региональных самолетов, отметил Д. Медведев.

Д. Медведев напомнил, что в Приволжском федеральном округе стартовал проект по развитию внутренних авиаперевозок, при этом из федерального бюджета на его поддержку направляется 300 млн рублей. Специальный тариф для эконом-класса будет действовать в период с 1 апреля по 30 ноября этого года. Критерием отбора перевозчиков является максимальная суммарная частота выполнения рейсов и наибольшее количество судов отечественного производства, которые можно использовать на этих маршрутах.

"Вся работа должна быть построена на кропотливом и внимательном исследовании российского рынка, в то же время, естественно, на анализе существующих мировых практик, и, конечно, нормальном экологическом обеспечении", – отметил Д. Медведев, которого цитирует "Прайм".

Проект в ПФО должен стать пилотным для новой модели маршрутного субсидирования в других федеральных округах.

Источник: rzd-partner.ru

27.02.2013 г. — Железнодорожно-паромные перевозчики в Черном море снижают ставки

Судоходные компании «Укрферри» (Украина) и Болгарский морской флот (Болгария), операторы железнодорожно-паромных линий Болгария – Украина – Турция, согласовали снижение ставок фрахта на 30%.

Новация касается морских перевозок железнодорожных грузов, транзитных для Украины. Целью является привлечение на линии новых грузопотоков и создание благоприятных условий для транзитных перевозок через страну.

Продолжением данного мероприятия может стать установление сквозной льготной ставки (с участием морских перевозчиков и железных дорог Украины) для железнодорожно-паромного транзита грузов. На сегодня соответствующий вопрос находится на рассмотрении «Укрзализныци». Обсуждаемый сторонами уровень скидки к железнодорожному тарифу – также 30% к базовой ставке.

Владимир Каткевич

Источник: www.rzd-partner.ru

27.02.2013 г. — Объем согласованных заявок на перевозку должен соответствовать возможностям инфраструктуры – РЖД

Объем согласованных заявок должен соответствовать пропускным и перерабатывающим возможностям инфраструктуры, сообщили ИА «РЖД-Партнер.Ру» в ОАО «РЖД».

Напомним, с 1 марта 2013 года на сети РЖД будет реализован условный контроль на непревышение согласованных заявок на перевозку грузов. Данная мера, по мнению перевозчика, направлена повышение эффективности перевозочного процесса, в частности – снижение рисков сгущения поставок и превышения допустимой нагрузки на инфраструктуру.

При этом с целью сохранения маршрутных отправок будет предоставлена возможность согласования заявок ф. ГУ-12 в адрес определенных грузополучателей в виде исключения с превышением в отдельные сутки их перерабатывающих способностей.

Напомним, что ранее в интервью ИА «РЖД-Партнер.Ру» вице-президент ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек обращал внимание на тот факт, что многие грузовладельцы заказывают заведомо больше вагонов, чем им нужно.

«По нашим подсчетам, эта доля составляет 10–15%, – констатировал он. – Каждый собственник по документам направляет туда свой вагон, а мы его должны доставить». В результате, по его мнению, сначала внутри предприятия наступает коллапс, а потом он переносится на всю сеть. «Еще недавно были случаи, когда на подъездах к предприятиям скапливалось до 30 поездов с порожними вагонами, которые не принимались к погрузке. Постепенно клиенты стали понимать, что так делать не надо», – отмечал А. Краснощек.

По данным ИА «РЖД-Партнер.Ру» предполагается, что по итогам работы в течение месяца вышеперечисленных условных контролей будет принято решение по переходу с 1 апреля текущего года на безусловный контроль погрузки по «триадам» графика подач заявки ф. ГУ-12 по станциям назначения, имеющих ограниченные пропускные возможности. При этом суточная погрузка не может иметь отклонение более 10% от суммы графиков подач.

Дмитрий Ханцевич

Источник: www.rzd-partner.ru

11.02.2013 г. — Минтранс поможет РЖД снизить штрафы за просрочку доставки грузов

Грузоотправители все чаще взыскивают с РЖД значительные штрафы за задержки при доставке товаров.

Объем взысканий сейчас серьезно увеличился, пишет сегодня газета «Известия» со ссылкой на источник в Минтрансе.

Свою проблему перевозчик планирует решать за счет изменения нормативной базы. Как пояснили в компании, в соответствии с УЖТ и Тарифным руководством, утвержденным в 2002 году, перевозчик имеет право взыскивать плату за пользование вагонами. Сегодня РЖД вагонами не владеет, в то же время ни в УЖТ, ни в каком-либо ином законе не предусмотрена обязанность отправителей и получателей грузов, владельцев подвижного состава платить перевозчику за использование инфраструктуры. Сегодня у РЖД нет рычагов влияния на собственников и операторов подвижного состава, считают в компании.

«Необходимо внести изменения в 97-ю статью УЖТ относительно размера законной неустойки за просрочку доставки груза, сейчас она в 324 раза выше ставки рефинансирования Центробанка, – говорит представитель перевозчика. – Кроме того, нужно включить положения, предусматривающие раздельное начисление пени за просрочку грузов и порожних вагонов. Это позволит уменьшить ответственность перевозчика в последнем случае, особенно когда вагоны следуют на станцию без подтвержденной заявки».

В Минтрансе уже рассматриваются предложения компании по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) и радикальному снижению штрафов.

Сейчас УЖТ в России установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки грузов – пени в размере 9% от провозной платы за каждый день сверх нормативного срока доставки, но не более уплаченного за перевозку. В последнее время число взысканий, обращенных на РЖД из-за срыва сроков, постоянно увеличивается, рассказал изданию источник в Минтрансе.

Согласно отчетности РЖД по МСФО, за первые шесть месяцев 2012 года сумма штрафов, выставленные клиентами, составили 1,773 млрд рублей. Убыток списывался по статье «Прочие расходы». Годом ранее требования грузоотправителей были почти в четыре раза скромнее – 472 млн рублей. Значительную часть этой суммы составляют именно штрафы за просрочку в доставке вагонов. По данным РЖД, выплаты по штрафным санкциям за первые четыре месяца прошлого года составили 412 млн рублей.

Как рассказывают в РЖД, основная доля претензий приходится на перевозку порожних вагонов.

«Фактически получается, что задержка более чем на 11 суток делает доставку вагонов бесплатной, чем и пользуются грузоотправители. В результате простои собственного и арендованного подвижного состава на путях инфраструктуры по своей вине или вине получателя они предъявляют РЖД», – негодуют в компании.

Источник: www.rzd-partner.ru

11.02.2013 г. — СКЖД в 2012 г. вложила более 4 млрд руб. в реконструкцию железнодорожного пути

Инвестиции в реконструкцию железнодорожного пути Северо-Кавказской железной дороги в 2012 году составили более 4 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.

Всего в прошлом году произведена укладка верхнего строения пути на участках протяженностью 211,7 км. 
В Минераловодском регионе на перегонах Солдатская – Шарданово, Зольский – Аполлонская, Богословская – Зеленчук, Зеленчук – Невинномысская, Киан – Курсавка и Суворовская – Минеральные Воды произведена укладка верхнего строения пути. Выполнены работы по укладке плетей бесстыкового пути, перерегулировке контактной сети, переустройству электрической централизации станций, переустройству автоблокировки. Произведены земляные работы, защита существующих кабелей связи и реконструкция искусственных сооружений. Кроме того, на участке Киан-Курсавка уложена объемная георешетка (4,3 км) для усиления земляного полотна.
Реконструкция верхнего строения пути производилась и на перегонах Краснодарского региона. Так, бесстыковой путь уложен на участках Коноково – Овечка, Кара-Джалка – Андреедмитриевская, Комсомольская – Тверская, Псекупс – Саратовская, Энем-2 – Шенджий, Шенджий – Псекупс, Армавир – Кара-Джалка. Кроме того, на перегоне Армавир – Кара-Джалка завершена реконструкция двух железобетонных мостов. На участке Коноково – Овечка уложена объемная георешетка (22,6 км). На всех объектах выполнялся комплекс сопутствующих работ: перерегулировка контактной сети, переустройство электрической централизации станций, переустройство автоблокировки, земляные работы, защита существующих кабелей связи, реконструкция искусственных сооружений.
А на перегоне Афапостик – Чинары производились работы по укладке рельсошпальной решетки, реконструкции искусственных сооружений, переустройству контактной сети.
Кроме того, завершена реконструкция верхнего строения пути на участке Придорожная – Брюховецкая (21,4 км).
Также в прошлом году в Ростовском регионе продолжалась реконструкция верхнего строения пути. На участках Зверево – Сулин и Лихая – Замчалово бесстыковой путь уложен на участках протяженностью 28,8 км пути, выполнялись работы по перерегулировке контактной сети, переустройству электрической централизации станций, переустройству автоблокировки, земляные работы и работы по реконструкции искусственных сооружений. Продолжалась укладка верхнего строения пути, бесстыкового пути на перегоне Александровка – Кизитеринка.

Источник: www.rzd-partner.ru

28.01.2013 г. — Производство магистральных грузовых вагонов в РФ в 2012 г. выросло на 13,3%

Производство магистральных грузовых вагонов в России по итогам 2012 года выросло на 13,3% по сравнению с 2011-м – до 71,2 тыс. единиц, сообщила Федеральная служба государственной статистики (Росстат).

При этом в декабре 2012 года произведено 5,1 тыс. магистральных грузовых вагонов, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2011-го, и на 11,3% меньше, чем в ноябре 2012 года.

Источник: www.rzd-partner.ru

28.01.2013 г. — Приморское морское пароходство в 2012 г. перевезло 11,6 млн тонн грузов

Флот ОАО "Приморское морское пароходство" (PRISCO) по итогам 2012 года перевез 11,611 млн тонн грузов, говорится в сообщении пароходства.

В частности, объем перевезенной сырой нефть, которая является основным грузом компании, составил в 2012 году 7,587 млн тонн, что на 14,4% или на 952 тыс. тонн больше, чем в 2011-м.

Объем перевезенных темных нефтепродуктов составил 1,375 млн тонн (12% от общего объема перевезенных грузов), объем светлых нефтепродуктов – 2,082 млн тонн, что на 76 тыс. тонн больше, чем годом ранее.

Количество навалочных грузов, транспортированных судами PRISCO, сократилось на 550 тыс. тонн. Пищевые масла и химические грузы составили по 2% от общего количества грузов, перевезенных флотом компании за прошедший год.

Наша справка:

ОАО "Приморское морское пароходство" – российская судоходная компания, осуществляющая морские перевозки наливных грузов; входит в состав группы компаний PRISCO. Основа флота – суда ледового класса, оборудованные для работы в условиях замерзающих морей. В рамках совместных предприятий PRISCO эксплуатирует суда для обслуживания морских нефтедобывающих платформ и береговых терминалов и судно для транспортировки сжиженного природного газа.

Источник: www.rzd-partner.ru