10.10.2012 г. — Лотерея железных дорог" разыскивает пассажира, выигравшего 8 млн руб

Организаторы "Лотереи железных дорог" больше месяца ищут пассажира, выигравшего 8 млн 56 тыс. руб., сообщила пресс-служба ОАО "РЖД". 


Последние шесть цифр счастливого билета на поезд — 529406.

Лотерейный билет был приобретен в июле 2012 г. у проводника второго вагона поезда 059НА по дороге из Ленинск -Кузнецкого в Уфу.

Как отмечается в сообщении, по закону за призом можно обратиться в течение трех лет с момента проведения тиража, затем деньги перейдут государству.

 

Ссылка на источник: http://www.rzd-partner.ru

 

10.10.2012 г. — ВСЖД получила статус регионального центра корпоративного управления

Восточно-Сибирская железная дорога (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") с 1 октября 2012 года начала осуществлять свою хозяйственную деятельность, корпоративную и технологическую координацию всех подразделений в ее границах в качестве Регионального центра корпоративного управления (РЦКУ). 


Как отмечается в сообщении службы корпоративных коммуникаций ВСЖД, в результате реформирования полномочия дороги будут расширены. При этом Восточно-Сибирская железная дорога сохраняет свое прежнее наименование и не меняет своего юридического статуса как филиала ОАО "Российские железные дороги". Возглавляет региональный центр корпоративного управления Василий Фролов, который и ранее являлся руководителем ВСЖД.

В рамках корпоративного управления начальник дороги имеет право приостанавливать решения руководителей региональных дирекций центрального подчинения, налагать на них дисциплинарные взыскания, давать индивидуальную оценку их трудовой деятельности. Кроме того, начальнику дороги поручено согласовывать штатные расписания территориальных подразделений функциональных филиалов РЖД, проведение работы по совершенствованию взаимодействия филиалов, дочерних и зависимых обществ РЖД в области подбора, расстановки и подготовки кадров, подготовки единого кадрового резерва всех подразделений в границах железной дороги.

 

Ссылка на источник: http://www.rzd-partner.ru

27.09.2012 г. — Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры

Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО "РЖД" по итогам заседания правления компании. 


По словам главы РЖД Владимира Якунина, наблюдающаяся тенденция снижения скорости доставки грузовых отправок на сети железных дорог вызывает серьезную обеспокоенность. За 6 месяцев 2012 года средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки. Это на 37 км в сутки или на 14% ниже, чем за аналогичный период 2011-го. При этом скорость груженой отправки составляет 254 км в сутки, порожних приватных вагонов – 196 км в сутки.

Глава компании отметил, что основная причина снижения скорости доставки грузов – избыточность подвижного состава. Появление на сети каждых 50 тыс. вагонов ведет к увеличению показателя оборота вагона на 19 часов.

Вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а к 2007 году – почти на 200 тыс. вагонов или на 21%. При этом, по оперативным данным, на сети железных дорог находится более 78 тыс. вагонов, не выполняющих ни одной технологической операции более 10 суток, то есть, по сути, исключенных собственниками из перевозочного процесса.

Грузооборот (без учета пробега порожних приватных вагонов) в текущем году превысил уровень 2007 года только на 7,4%. Таким образом, темп роста вагонного парка в три раза опережает темпы увеличения объемов перевозочной работы, что указывает на его возрастающий профицит.

По прогнозной оценке, при существующих темпах приобретения подвижного состава более 240 вагонов в сутки, к концу текущего года парк может достигнуть 1 млн 150 тыс. вагонов.

Расчетный оптимальный размер рабочего парка, необходимый для обеспечения перевозок всех предъявляемых грузов, составляет 900 тыс. вагонов.

По оценке ОАО "НИИАС", существующий избыток ограничивает пропускные способности и увеличивают долю отправок, доставляемых с нарушением сроков, на 17%, а скорость доставки снижается в среднем на 66 км в сутки.

"Если 10 лет назад на сети находилось 817 тыс. вагонов и на 1 км пути приходилось всего 9 единиц, то сегодня при наличии на сети 1 млн 130 тыс. вагонов на 1 км пути приходится 13 единиц. Таким образом нагрузка на инфраструктуру увеличилась на 40%, что, безусловно, не могло не сказаться на пропускных способностях и скоростях доставки грузов и порожних вагонов", – отметил вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев.

При этом, по его словам, за последние 10 лет нормативно-правовая база, регулирующая сроки доставки груза и ответственность за их нарушение, осталась без изменений. В связи с этим назрела острейшая необходимость внесения поправок в законодательство в части уменьшения максимального размера неустойки за просрочку доставки груза до 50% от суммы провозной платы; введения дополнительных оснований для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования по причинам, не зависящим от перевозчика; возмездного нахождения вагонов собственников на инфраструктуре общего пользования; обязательного согласования с грузоотправителем заявки на перевозку груза с собственником подвижного состава до подачи его перевозчику и другие.

В. Якунин отметил, что ОАО "РЖД", не имея возможности повлиять на количество вагонов на сети железных дорог, продолжит повышать эффективность перевозочных и логистических технологий.

26.09.2012 г. — РЖД снизили оферту на аренду полувагонов у собственников

ОАО "РЖД" предложит собственникам полувагонов сдавать их в аренду перевозчику по цене 900 руб. в сутки, следует из добровольной оферты. 


Правительство в целях разрешения проблем с доставкой грузов до 31 декабря 2012 г. разрешило РЖД брать в аренду для перевозки грузов полувагоны своей "дочки" – ОАО "Вторая грузовая компания", а также привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты. Прежняя оферта РЖД была объявлена в конце февраля текущего года. Тогда компания предложила платить до 1004 руб. в сутки за аренду полувагона.

"ОАО "РЖД" информирует о готовности привлечения полувагонов собственников по ставке привлечения, равной 900 руб. за вагон в сутки», –  говорится в новой оферте. Такое решение, поясняется в документе, связано с большим количеством приватных полувагонов, длительно простаивающих на инфраструктуре общего пользования. РЖД также хотят повысить "эффективность использования подвижного состава и удовлетворения потребностей грузоотправителей, в первую очередь малого и среднего бизнеса в перевозках грузов железнодорожным транспортом".

Представитель РЖД пояснил, что снижение цены за полувагон вызвано изменением конъюнктуры рынка и снижением спроса на них, а полувагоны ВГК будут привлекаться по такой же цене. При реформе отрасли почти весь парк грузовых вагонов РЖД был передан в две дочерние компании, в одной из которых РЖД продали контрольный пакет, а также частично реализован на аукционах, передает "Прайм".

12.09.2012 г. — РЖД в 2012 г. вложат в строительство ж/д моста через реку Дон более 1 млрд руб

В 2012 году объем инвестиций ОАО "РЖД", направленных на реконструкцию железнодорожного моста через реку Дон со строительством нового моста на участке Морозовская – Волгоград, составит более 1 млрд рублей, сообщила пресс-служба компании. 


Реализация данного проекта начата в 2011-м. На сегодняшний день для мостостроителей на станции Ложки построен рабочий городок на 150 человек, возведен железобетонный завод, который будет обеспечивать потребности строительства моста.

В настоящее время активно ведутся работы по отсыпке земляного полотна на линии Лихая – Волгоград. На правом и левом берегах Цимлянского водохранилища на перегоне Пост 278 – Ложки строители пробурили сваи для береговых опор будущего моста, которые предполагается установить до конца текущего года. На стадии завершения находится и строительство повышенного пути для доставки сыпучих грузов и металлоконструкций.

По проекту новый мост будет расположен на 50 м выше старого моста. Его протяженность будет увеличена на 40 м и составит 800 м. Конструкция моста позволит пропускать грузовые поезда весом до 12 тыс. тонн со скоростью до 90 км/ч, в результате чего на участке Морозовская – Волгоград значительно сократится время движения как пассажирских, так и грузовых поездов.

Сдача в эксплуатацию нового моста запланирована на 2015 год. Общий объем инвестиций РЖД, направленных на реализацию данного проекта, составит более 7 млрд рублей.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

11.09.2012 г. — Порты России в январе-августе увеличили грузооборот на 5%

Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2012 года увеличился на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 369,5 млн т, сообщила Ассоциация морских торговых портов. 


Объем перевалки сухогрузов составил 165,9 млн т и вырос на 10,3%, в основном за счет: угля – 57,9 млн т (+9,3%), грузов в контейнерах – 28,3 млн т (+8,6%), черных металлов – 17,8 млн т (+7,3%), зерна – 15,5 млн т, грузов на паромах – 5,4 млн т (+17,5%), лесных – 4,2 млн т (+2,6%), цветных металлов – 2,9 млн т (+6,3%), металлолома – 2,5 млн т (+9,4%). Объем перевалки минеральных удобрений составил 6,8 млн т, что меньше на 14,9%, руды – 4,9 млн т (-2,5%), прочих навалочных грузов – 3,2 млн т (-7,3%), тарно-штучных – 3,6 млн т (-13,2%), рефрижераторных грузов – 2,4 млн т (-22,0%).

Объем перевалки наливных грузов составил 203,6 млн т, что больше на 0,7% аналогичного периода прошлого года, в том числе: сырой нефти – 128,4 млн т (-1,5%), нефтепродуктов – 73,3 млн т (+3,5%).

Экспортных грузов перегружено 291,8 млн т, что на 8,9% больше аналогичного периода 2011 года. Сократилась перевалка импортных грузов на 4,4% до 29,3 млн т, за счет генеральных грузов и сахара, транзитных – на 11,7% до 29,3 млн т, каботажных – на 9,2% до 19,0 млн т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 14,7% до 12,2 млн т.

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 23,9 млн т грузов, что на 17,3% меньше, чем за 8 месяцев 2011 года. При этом объем перевалки сухогрузов увеличился до 16,1 млн т (+9,7%). Грузооборот порта Архангельск вырос до 3,6 млн т (+27,0%), Дудинка – до 0,7 млн т (+1,1%). Грузооборот порта Мурманск сократился до 14,5 млн т (-20,5%), Витино – до 2,5 млн т (-12,9%), Варандей – до 1,5 млн т (в 2,1 раза) и Кандалакша – до 0,5 млн т (-21,0%).

В портах Балтийского бассейна объем перевалки грузов увеличился до 135,2 млн т (+10,2%), из них перегрузка сухогрузов составила 50,0 млн т (+6,4%), наливных – 85,2 млн т (+12,6%). Грузооборот порта Приморск составил 50,7 млн т (+1,4%), порта Усть-Луга – 28,3 млн т (рост в 2,1 раза за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля), Выборг до 0,9 млн т (+35,6%). В то же время сократился объем перевалки грузов Большого порта Санкт-Петербург до 38,4 млн т (-2,7%), порта Высоцк до 8,5 млн т (-10,2%) и Калининград до 8,4 млн т (-11,0%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 115,2 млн т, что на 4,0% больше, чем за 8 месяцев 2011 года. Объем перевалки сухогрузов вырос до 44,7 млн т (+18,5%), наливных – уменьшился до 70,5 млн т (-3,5%). Увеличился объем перевалки грузов порта Новороссийск до 79,1 млн т (+3,5%), Ростов до 7,2 млн т (+26,6%), Кавказ до 5,5 млн т (+8,7%), Азов до 3,1 млн т (+21,6%), Таганрог до 2,3 млн т (+1,4%) и Тамань до 1,0 млн т. В то же время грузооборот порта Туапсе сократился на 6,5% и составил 11,9 млн т, Ейск  на 3,0% до 2,2 млн т  и Темрюк на 16,2% до 1,4 млн т.

Морские порты Каспийского бассейна перегрузили 7,1 млн т грузов (+7,9%), из них сухогрузов – 3,3 млн т (-3,8%), наливных – 3,8 млн т (+20,8%). Грузооборот порта Астрахань сократился на 17,6% и составил 2,3 млн т. В то же время вырос грузооборот порта Махачкала на 23,2% до 4,3 млн т и Оля в 1,5 раза до 0,6 млн т.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 88,0 млн т (+5,1%). Объем перевалки сухогрузов вырос до 51,7 млн т (+8,9%), наливных – сохранился на уровне прошлого года, составив 36,3 млн т. Увеличили грузооборот порты Восточный на 5,6% до 27,6 млн т, Ванино – на 1,3% до 13,1 млн т, Находка – на 12,1% до 11,2 млн т, Пригородное – на 3,1% до 10,9 млн т, Владивосток – на 15,4% до 9,1 млн т, Посьет – на 11,8% до 3,9 млн т, Петропавловск-Камчатский – на 4,8% до 1,5 млн т, Корсаков – на 7,2% до 1,0 млн т, Шахтерск – на 1,1% до 1,1 млн т и Магадан – на 16,8% до 0,9 млн т. Грузооборот порта Де-Кастри сократился на 13,7% до 4,8 млн т, Холмск – на 1,9% до 1,3 млн т и Ольга – на 6,4% до 1,0 млн т.

 

Источник: www.rzd-partner.ru

27.08.2012 г. — Российские и зарубежные железнодорожники встретятся в Калининграде

Одной из центральных тем IV Балтийского транспортного форума станет развитие железнодорожной составляющей региона, сообщили организаторы мероприятия. 

Эксперты из России, Литвы, Белоруссии, Казахстана соберутся 12–13 сентября в Калининграде, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам железнодорожной отрасли, повлиять на ситуацию в ней, наладить сотрудничество с зарубежными партнерами и получить поддержку для новых проектов.

Вопрос развития железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада России осветит руководитель Северо-Западного управления Росжелдора Владимир Мителенко.

Тему продолжит начальник Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Коломеец. В своем докладе он расскажет об обеспечении эффективного доступа к железнодорожной инфраструктуре на примере Калининградской железной дороги. ОАО «РЖД» на форуме также представит начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.

Потенциал железнодорожных перевозок в свете новой стратегии Евросоюза осветит заместитель генерального директора – директор Дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» Стасис Гудвалис.

Также среди зарубежных представителей железнодорожной отрасли – делегат Белорусской железной дороги, главный менеджер по мультимодальным перевозкам и логистике АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» Нуржан Алпыспеков.

Железнодорожные погранпереходы на российско-польской границе станут предметом выступления директора терминала «Логистик Порт Скандава» польской компании Eurochem Роберта Шыпулы.

IV Балтийский транспортный форум пройдет в рамках председательства России в Совете государств Балтийского моря, при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта РФ и правительства Калининградской области.

Генеральный информационный партнер – деловой журнал «РЖД-Партнер».

Источник: www.rzd-partner.ru

27.08.2012 г. — РЖД намерены вложить 9,9 млрд руб в модернизацию ветки Междуреченск – Тайшет

Грузооборот на направлении Междуреченск — Тайшет (Абаканский регион Красноярской железной дороги) к 2016 году может возрасти в 1,9 раза и достичь 53,6 млн тонн на км, сообщила служба корпоративных коммуникаций КрасЖД. 

По словам и.о. заместителя начальника Красноярской железной дороги (КрасЖД) по Абаканскому региону Дмитрия Василиади, пропускная способность дороги исчерпала свои возможности. Для того, чтобы справиться с растущим грузооборотом, ОАО "РЖД" намерено до 2014 года вложить в модернизацию ветки Междуреченск — Тайшет почти 9,9 млрд рублей.

"По прогнозам, к 2016 году грузооборот увеличится примерно в 1,9 раза и составит от 42,8 млн тонн на км до 53,6 млн тонн на км", — сказала "РИА Новости" представитель компании Ольга Гацко.

"Протяженность железнодорожной ветки Междуреченск-Тайшет — 963 км, это 65 перегонов, из них 22 перегона на двухпутных участках, остальные на однопутных. То есть для того, чтобы увеличить пропускную способность необходимо строительство вторых путей", — пояснил Д. Василиади.

По его словам, строительство вторых путей начнется в 2013 году, а уже к концу этого года железнодорожники планируют сдать в эксплуатацию новый парк поездов на станции Абакан, который позволит увеличить пропускную способность Абаканского региона КрасЖД с 40 до 60 пар поездов в сутки.

Глава Хакасии Виктор Зимин считает, что без модернизации железнодорожной ветки Хакасия уже в ближайшей перспективе не сможет справляться даже с оборотом внутреннего регионального продукта, не говоря уже о транзитных грузах.

"По самому пессимистическому прогнозу, грузооборот в регионе к 2015 году вырастет на 40%, и это только внутренний продукт Хакасии. Как правило, на автомобильный транспорт приходится 2–3% (грузоперевозок) остальное все железнодорожные перевозки. Мы понимаем, что есть еще и транзит, который тоже прирастает. Кузбасс увеличивает объемы, Кызыл – Курагино (строящаяся дорога) нам даст примерно 10–15 млн тонн (в год)", — пояснил В. Зимин.

"Мы видим, что наш партнер (РЖД) готовится к этому, уже сегодня вложено 1,3 млрд рублей в строительство нового парка поездов на станции Абакан, и еще около 10 млрд рублей будет вложено в строительство вторых путей. Правительство Хакасии со своей стороны настроено на партнерское взаимодействие с компанией, мы и сейчас хорошо и продуктивно работаем", — отметил глава Хакасии.

Источник: www.rzd-partner.ru

14.08.2012 г. — На Казанском направлении восстановлено движение электричек

Движение электропоездов на Казанском направлении Московской железной дороги, где произошел сбой из-за сломавшегося электропоезда, восстановлено, говорится в сообщении МЖД. 

Как сообщалось ранее, сегодня в 7:37 мск на перегоне "Люберцы-1" — "Перово-1" Казанского направления МЖД по техническим причинам на втором пути остановился электропоезд № 6807 Шатура — Москва. Из-за ЧП произошел сбой в движении электропоездов, направлявшихся в Москву. Электропоезда пропускались по другому пути вариантным графиком, было задержано два электропоезда, отставание от графика составило до 30 минут, отметили в МЖД. Остальные электрички, следовавшие в Москву, прибывали на Казанский вокзал с отставанием от графика на 10–20 минут.

В 8:50 мск путь был освобожден для движения, электропоезд № 6807 с помощью тепловоза отправлен в депо.
В настоящее время электропоезда прибывают в Москву с незначительным опозданием.

Источник: www.rzd-partner.ru

14.08.2012 г. — Утечка метиламина обнаружена на железной дороге в Новосибирске

Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР начало доследственную проверку по факту утечки метиламина из вагона грузового поезда на станции Инская Новосибирской области. 
Как сообщает пресс-служба ведомства, 10 августа около 15:35 при прохождении грузового поезда по станции Инская на одной из платформ с контейнерами обнаружена утечка метиламина (бесцветный газ с запахом аммиака — ИФ). Утечка составила около 20 капель в минуту.
"Платформа была отцеплена и отогнана в тупиковую ветку. В результате происшествия никто не пострадал. Установлено, что данное вещество опасности не представляет", — говорится в сообщении.
В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, направленный на установление всех обстоятельств произошедшего.

Источник: www.rzd-partner.ru