3.08.2012 г. — РЖД планируют запустить контрейлерное сообщение с Финляндией в 2013 г

ОАО "РЖД" планирует запустить контрейлерное сообщение с Финляндией в 2013 году, сообщил навстрече с журналистами в Санкт-Петербурге старший вице-президент компании Валентин Гапанович.
По его словам, данное решение позволит разгрузить автомобильную трассу "Скандинавия". Кроме того, оно также будет выгодно ОАО "РЖД" и финским железнодорожным компаниям. "Главное — определитьсяс тарифом", — отметил В. Гапанович, которого цитирует РБК.
Кроме того, он сообщил, что в ближайших планах компании запуск сдвоенных "Сапсанов" от Москвы доСанкт-Петербурга.
Напомним, что в ближайшее время ОАО "РЖД" начнет получать новуюпартию "Сапсанов" в количестве 8 штук.

Источник: www.rzd-partner.ru

2.08.2012 г. — Родители 14-летнего "зацепера", задержанного в Петербурге, привлечены к ответственности

Родители 14-летнего "зацепера", задержанного в Санкт-Петербурге 1 августа 2012 года, привлечены кответственности, сообщила пресс-служба управления на транспорте Министерства внутренних дел РФпо Северо-Западному Федеральному округу.
Они признаны виновными по ст.5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях (неисполнениеродителями или иными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию иливоспитанию несовершеннолетних).
Нарушитель был снят с подножки поезда на станции Ульянка. Таким способом подросток собиралсядобраться до станции Лигово. Из вагона этого же поезда за тинейджером наблюдали друзья. Данныеоб инциденте направлены также в комиссию по делам несовершеннолетних и руководству школы, гдеучится "зацепер".

Источник: www.rzd-partner.ru

1.08.2012 г. — РЖД предложат пассажирам пользоваться багажными тележками, как в аэропортах

ОАО "РЖД" предложит пассажирам вокзалов брать багажные тележки, как в аэропортах, сообщилжурналистам начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.
"На всех модернизированных вокзалах будут тележки, которые используют пассажиры в аэропортах", -сказал С. Абрамов.
По его словам, пассажиру для использования такой тележки надо будет оставить что-то вроде залога.
"Это будет некоммерческая услуга", — отметил С. Абрамов.
Глава дирекции добавил, что первый проект с тележками будет реализован на Павелецком иЛенинградском вокзалах Москвы, которые будут открыты к концу года.

Источник: www.rzd-partner.ru

9.07.2012 г. — Украина и Китай договорились об обмене таможенной информацией в сфере контейнерных перевозок

Таможенные службы Украины и Китая будут обмениваться предварительной информацией о перевозках контейнерных грузов. 

Соответствующая договоренность достигнута в ходе переговоров руководства Гостаможслужбы Украины (ГТСУ) с делегацией представителей таможенных служб КНР, состоявшейся в Киеве. Украинскую сторону возглавил  председатель ГТСУ Игорь Калетник, китайскую – вице-министр Генеральной таможенной администрации КНР Сун Ибиао.

Как констатировали участники переговоров, Китай является стратегическим партнером Украины в сфере контейнерных перевозок – из этой страны поступает порядка 50% контейнерного импортного грузопотока. Товарооборот между странами за первое полугодие увеличился в 1,2 раза, достигнув $3,5 млрд. Внедряемый информационный обмен будет способствовать улучшению условий внешнеэкономического бизнеса между двумя странами. Особую важность новации придает тот факт, что, начиная с июня 2012 г., Украина работает в условиях нового таможенного законодательства – вступил в силу новый Таможенный кодекс.

Как проинформировала украинская сторона, на сегодня режим информационного обмена, предусматривающий предварительное информирование о грузе, действует между ГТСУ и рядом таможенных служб соседних государств (включая Россию, Польшу, Беларусь, Молдову). «Это позволяет значительно упросить и ускорить таможенное оформление. Мы надеемся на такое же эффективное сотрудничество с китайскими коллегами», – подчеркнул И. Калетник.

По итогам переговоров принято решение о создании двусторонней рабочей группы, призванной отработать детали информационного обмена (включая форматы данных и уровень оперативности).

Владимир Каткевич

Источник: www.rzd-partner.ru

9.07.2012 г. — Globaltrans планирует провести SPO на $400 млн

Globaltrans Investment PLC планирует провести дополнительное размещение бумаг в форме ГДР на сумму около $400 млн, говорится в сообщении компании. 

Transportation Investments Holding Limited, контролирующий акционер Globaltrans, владеющий 50,1% капитала, также продаст ГДР на $50 млн. Дополнительно Globaltrans намерен предоставить опцион на покупку своих ГДР на сумму $50 млн, сообщает "Финам".

Уставный капитал Globaltrans сейчас состоит из 158,1 млн обыкновенных акций номиналом $0,1, включая 3,6 млн казначейских акций. Одна ГДР компании представляет одну акцию.

Наша справка: 

ЗАО "Транслизинг-сервис" помимо прочего, занимается вагоностроением: на официальном сайт говорится, что завод производит платформы, полувагоны и крытые платформы. По данным "Infoline-аналитики", объем производства в 2011 году – 5,3 тыс. вагонов (рост вдвое по отношению к 2010 году). Согласно отчетности, сама ТЛС начала приобретать вагоны и сдавать их в аренду в 2008 году (тогда полувагон стоил 1,4 млн руб., сейчас – более 2,3 млн руб.).

Globaltrans – частная железнодорожная компания, основными активами которой являются Новая перевозочная компания, "Балттранссервис", "Севтехнотранс". 50,1% принадлежат бенефициарам "Н-Транса" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, 12,3% контролируют Сергей Мальцев и Александр Елисеев, 35% – в свободном обращении.

Источник: www.rzd-partner.ru

13.06.2012 г. — Росавтодор запустил трансляцию ремонта на дорогах

Росавтодор установил 70 видеокамер, которые позволяют в Интернете следить за ремонтом дорог, в том числе, в Подмосковье, пишет сегодня "Российская газета". 

Капитальный ремонт проводится на 99 участках 11 федеральных магистралей. На трассе М-9 "Балтия" планируется добавить по две полосы. С 13 июня на ней откроется проезд по разделительной полосе. Ремонт М-9 стоит 18 млрд рублей, километр – 550 млн рублей, отмечают в Росавтодоре. Решение о ремонте на Ярославском шоссе пока не принято. В этом году также планируется начать возводить двухуровневых переезда над железной дорогой, проектирование еще пяти переездов подходит к концу. Стройка намечена на 2013 год.

На сайте Росавтодора видно, что ремонтные работы идут в районе Люберец, Ногинска, Электростали, Софрино, Икши.

В мае пресс-служба аэропорта Домодедово рекомендовала в связи с работами на федеральной автомобильной дороге отказаться от автомобиля и пересаживаться на железную дорогу, иначе придется "учитывать возможное увеличение продолжительности пути" аэропорта.

С первого июня ремонтные работы начались на трассе М5 "Урал". С начала мая ведутся ремонтные работы на трассе М2 "Крым", передает BusinessFM.

Источник: www.rzd-partner.ru

9.06.2012 г. — Рациональный уровень господдержки железнодорожной индустрии составляет 1,5% ВВП – В. Якунин

Рациональный уровень государственной поддержки железнодорожной индустрии составляет 1,5% ВВП против установленного в России уровня в 0,7%, написал в своем блоге президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. 

По его данным, уровень государственной поддержки железнодорожной индустрии развитых европейских стран значительно опережает Россию: "даже в условиях глобального финансового кризиса развитие европейских железных дорог финансировалось в приоритетном порядке и на докризисном уровне. Эта тенденция сохранилась и в настоящее время. Особенно ощутима такая поддержка в Германии, где государство ежегодно вкладывает в обновление инфраструктуры по 2,5 млрд евро. В Австрии это более 2 млрд евро в год, во Франции и Великобритании – около 1 млрд, в Швейцарии – 0,7 млрд".

Кроме того, глава РЖД отметил важность отражения предложений железнодорожников по механизмам финансирования развития железнодорожной инфраструктуры в госпрограмме по развитию транспортной системы РФ, которая должна быть разработана и утверждена до конца 2012 года. К ним относится, в частности, разработка финансовых инструментов трансформации пенсионных средств в инвестиции, направляемые на эти цели. "Мы продолжаем сидеть на сундуке с деньгами, которые пока никак не работают на цели нашего же экономического развития", – считает В. Якунин.

Источник: www.rzd-partner.ru

22.05.2012 г. — Порожние вагоны на ЗСЖД будут размещать на возмездной основе

На Западно-Сибирской железной дороге идет работа по заключению договоров с операторами о возмездном размещении порожних вагонов на инфраструктуре, сообщил начальник Западно-Сибирского ТЦФТО Игорь Сарычев в ходе сетевого совещания с участием первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. 


На станциях погрузки нередко возникает избыток подвижного состава из-за перебоев с добычей сырья, реализации угля, форс-мажорных обстоятельств, конвенционных ограничений. "В процессе оптимизации количества собственников подвижного состава, работающих в Кузбасском регионе (напомним, осенью 2011 года их число сократилось до 12-ти – ИА "РЖД-Партнер.Ру"), возникла необходимость заключения договоров на временное размещение порожних вагонов на путях общего пользования в пути следования без прерывания договора перевозки – как по просьбе клиента, так и при отказе в приеме вагонов грузополучателем или ветвевладельцем", – рассказал И. Сарычев.

С 12 ключевыми операторами подвижного состава, обеспечивающими вывоз угольной продукции из Кузбасса, достигнута договоренность по заключению данных договоров. Эта работа будет произведена до 1 июня 2012 года.

"Реализация данной услуги позволит сократить количество претензий по просрочке сроков доставки и обеспечит равномерный подвод порожнего подвижного состава в необходимом количестве на углепогрузочные станции, – пояснил И. Сарычев. – Размещение порожних вагонов на инфраструктуре будет производиться на возмездной основе".

Кроме того, по его мнению, для успешной реализации этих договоров, а также для улучшения эксплуатационной обстановки необходимо организовать диспетчерский центр, в состав которого включить представителя дирекции управления движения, ТЦФТО, а также собственников и операторов. Основная задача такого центра – принятие решений по продвижению или отстановке вагонов в зависимости от потребностей грузовладельцев и оперативной обстановки, резюмировал он.

Источник: www.rzd-partner.ru

21.05.2012 г. — Безопасность железнодорожной продукции будут проверять на межгосударственном уровне

Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ предложил создать службу нотификации национальных органов оценки качества. 

С предложением о создании этого органа выступил на 56-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ председатель совета, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Участники совета поддержали это предложение. Окончательное решение о создании органа нотификации примут главы правительств стран Содружества, сообщает "Гудок". 
 
В настоящее время в экспертной группе совета отсутствуют специалисты по аккредитации, а в национальных органах по аккредитации продукции – нет служб, которые бы специализировались на железнодорожном транспорте. Общий нотифицирующий орган не будет противопоставлять себя национальным. Его задачей станет рассмотрение заявлений от национальных органов оценки соответствия. Целью его работы будет обеспечение полного доверия к последним. Включив в свои ряды профессионалов высочайшей компетентности, нотифицирующий орган должен будет в конечном итоге предотвратить выпуск на железнодорожную сеть продукции, не соответствующей требованиям безопасности.
 
Нотифицирующий орган должен будет располагаться в Москве по месту пребывания Дирекции по железнодорожному транспорту СНГ и возглавляться представителем РФ. Штатный состав – 10 специалистов, в том числе аттестованные эксперты по аккредитации. Работа по нотификации должна будет выполняться на платной основе, при этом плата будет покрывать все расходы на процедуру нотификации и инспекционный контроль.

Источник: www.rzd-partner.ru

3.05.2012 г. — Российский Минтранс готовит новый закон для автоперевозчиков

Министерство транспорта РФ  разработало и опубликовало на сайте проект федерального закона "Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Необходимость нового закона обусловлена тем, что в настоящее время при большом количестве законодательных актов и международных соглашений, регулирующих эту сферу, единая современная законодательно закрепленная система требований к осуществлению автотранспортной деятельности и их обеспечению отсутствует.
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" регулирует только гражданско-правовые отношения, возникающие при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вопросы создания системы государственного регулирования автотранспортной деятельностью в сферу действия этого закона не входят.
Новый законопроект направлен на создание правовых основ регулирования отношений, возникающие при осуществлении автотранспортной деятельности.
Законопроект вводит понятие мониторинга автотранспортной деятельности. Предполагается, что мониторинг будет межотраслевым: конечный сбор и анализ данных будет осуществлять Министерство транспорта, используя данные, предоставляемые на безвозмездной основе другими министерствами.
Законопроект устанавливает общие обязательные требования и условия для осуществления автотранспортной деятельности. Впервые в проекте закона установлены необходимость соблюдения субъектами автотранспортной деятельности комплекса требований к: устойчивому финансовому состоянию, соблюдению требований федеральных правил автотранспортной деятельности, профессиональной компетентности работников субъекта автотранспортной деятельности.
Законопроект закладывает основы для создания новой системы формирования требований к осуществлению различных видов автотранспортной деятельности и их обеспечению, ключевым элементом которой являются федеральные правила автотранспортной деятельности. Правила будут приниматься в порядке, определяемом правительством РФ. Они будут устанавливать обязательные требования к процессам осуществления, характеристикам и результатам автотранспортной деятельности, к персоналу субъектов автотранспортной деятельности, к составу, содержанию, разработке и установлению стандартов и правил саморегулируемых организаций.
В Минтрансе рассчитывают, что нормы законопроекта позволят упорядочить отношения при автотранспортной деятельности.

Источник: cargonews.ru