3.05.2012 г. — Путь на Вену

ОАО «РЖД» и «Австрийские железные дороги» (ОВВ) договорились сотрудничать в области логистики  грузоперевозок между Европой и Азией, обмена технологиями, а также реализации совместных инфраструктурных проектов.В рамках официального визита в Россию австрийской делегации во главе с президентом страны Хайнсом Фишером РЖД и OBB подвели итоги многомесячных переговоров, результатом которых стало соглашение о сотрудничестве. Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления OBB Кристиан Керн. 

Источик: cargonews.ru

3.05.2012 г. — Грузим… возим

Объём российского грузооборота, в первом квартале 2011 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на всех видах транспорта, кроме морского.

В частности, грузооборот морского транспорта сократился на 19,2% и составил 20,2 млрд т/км, объём перевозок снизился на 9,1% и составил 8,1 млн т.

На внутреннем водном транспорте грузооборот увеличился на 31,2%, до 0,33 млрд т/км, объем перевозок увеличился на 0,3 млн т.

Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 9%, объём перевозок увеличился на 5,5%.

Грузооборот автомобильного транспорта вырос на 12,6%, объем перевозок грузов на 3,7%.

Грузооборот воздушного транспорта увеличился на 4%.

Источник: cargonews.ru

17.04.2012 г. — Правительство предлагает запретить грузовики старше 15 лет

Такая идея связана с лоббирование интересов производителей грузового автотранспорта. Сами же авторы предложения поясняют, что, по их мнению, изношенные грузовики угрожают безопасности дорожного движения.
Владимир Путин, избранный президент РФ, одобрил идею стимулирования компаний обновлять парк грузовых автомобилей, ограничив срок эксплуатации машин 15 годами. Путин отметил, что во многих европейских странах запрещена эксплуатация грузовых автомобилей старше 10 лет и поручил проработать введение подобного запрета и в России.
В данный момент предложение находится на уровне обсуждения и каких-либо законопроектов, запрещающих эксплуатацию грузовиков старше 15 лет, не готовится.
Денис Мантуров и. о. министра промышленности и торговли, из выступления на совещании по проблемам автомобильной промышленности:« – Изношенные грузовые машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде. Мы считаем, что запрет на эксплуатацию транспортных средств старше 15 лет даст толчок развитию автопрома.».Андрей Чурсин, председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин, высказался против введения такой нормы закона:« – Хорошая, качественная техника может эффективно служить и больше 15 лет. А запрет в европейских странах касается, как правило, государственных тендеров на пассажирские перевозки».Владимир Беспалов, аналитик "ВТБ капитала"-цитконц-Мы оцениваем долю старых грузовиков и автобусов в автопарке России в более чем 50%. Если разом запретить эксплуатацию большей части этого сегмента машин, встанут грузоперевозки, а автопроизводители попросту не справятся с насыщением освободившегося рынка».
Беспалов поясняет, что даже крупнейшему российскому производителю грузового автотранспорта — "КамАЗу" — понадобиться 10 лет, чтобы заменить половину парка тяжелых грузовиков – в стране их насчитывается 1,4 млн.
Наибольший вред предлагаемое ограничение может нанести компаниям-преревозчикам, так как на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны.

16.04.2012 г. — ОАО РЖД смотрит на дороги Греции

Три европейские железнодорожные компании заинтересованы в покупке всего или части железнодорожного бизнеса Греции, распродающей активы для сокращения долгов, сообщили источники, близкие к переговорам. Россия рассматривает возможность покупки всей греческой сети железных дорог и ее оператора Trainose, а крупнейшая румынская частная компания Grup Feroviar Roman (GFR) выразила интерес к покупке бизнеса грузовых перевозок. Французская железнодорожная компания SNCF заинтересована в пассажирских и грузовых маршрутах и прошла процесс юридической экспертизы, сообщил один из греческих чиновников. Переговоры проходили в Афинах и в Париже в 2010 году и в конце 2011 года. 
В ОАО РЖД подтверждают, что обсуждали покупку всей или части сети. "Мы с греками находимся в контакте так же, как и со многими другими, они до конца сами еще не определились по модели, поэтому говорить о нашем участии пока рано",— пояснял президент ОАО РЖД Владимир Якунин. Согласно планам ЕС, тендерный процесс для Trainose начнется в четвертом квартале 2012 года, сделку планируется закрыть весной 2013 года. По предварительным оценкам, стоимость основных активов Trainose составляет €120 млн. 

Источник: газета "Комерсант"

26.03.2012 г. — Вьетнам: Стоимость грузоперевозок растет, доставляя неприятности экспортерам

Экспортеры морепродуктов продолжают сталкиваться с финансовыми трудностями, вызванными увеличением стоимости контейнерных перевозок иностранными судоходными компаниями.
Ставки были подняты в начале этого месяца на многих маршрутах доставки из Вьетнама в другие страны, включая США, а также страны Ближнего Востока и Европы.
Вьетнамским предприятиям придется платить около $ 500 за стандартный 20-футовый контейнер (TEU) для отправки на Ближний Восток, с 1 марта стоимость за TEU выросла до $ 700 , а с 1 апреля она будет составлять $ 400. Сборы в США выросли до $ 300 с 15 марта и увеличатся до $ 400 за TEU с 1 мая, сообщает «VietNamNet Bridge».
Для импорта из некоторых портов в Европе, новые тарифы вступили в силу с середины февраля и выросли до 200 – 300 $ за TEU.
Гонконгский перевозчик «OOCL» снизил ставки по 600 долларов США за контейнер по маршруту из Вьетнама в северную Европу и некоторые страны Средиземноморья. Немецкая компания «Hapag Lloyd», другой морской перевозчик, напротив, увеличила свои тарифы на перевозки из Вьетнама в Северную Америку на ту же сумму.
Другие судоходные линии, например, CMA, Maersk Line и NYK, увеличили свои сборы за контейнерные перевозки до 800 — 1000 долларов США за контейнер.
Тарифы поднялись, так как судоходные компании пытаются компенсировать транспортные расходы, которые резко сократились в 2008 году, а также компенсировать рост цен на топливо, по словам представителей судоходных компаний.
Дуонг Нгок Минь, генеральный директор компании- производителя морепродуктов «Hung Vuong Seafood Company», заявил, что вьетнамские производители и поставщики рыбы и морепродуктов испытали настоящий шок, получив известие об увеличении ставок. Чем выше плата за перевозку, тем дороже цена каждого килограмма экспортируемых замороженных морепродуктов, которые теперь подорожают, в среднем, на 1000 донгов (USD 0,05), сказал он.
Однако, несмотря на всю сложность ситуации, экспортные компании пояснили, что не следует опасаться повышения экспортных цен, потому что иностранные покупатели вряд ли согласятся на это.

Источник: Fishretail.Ru

26.03.2012 г. — Подготовлен проект правил установления тарифов для объектов инфраструктуры ЖД

25.03.2012, Москва 22:35:43 Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ подготовила проект правил установления тарифов на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий на железнодорожном транспорте общего пользования и применяемые в отдельных сегментах, для определения источников финансирования объектов железнодорожной инфраструктуры. Об этом говорится в документах ведомства.
"Тарифы могут устанавливаться в виде фиксированного размера (увеличения или уменьшения), коэффициентов, комбинированной ставки, формулы цены на перевозки. В зависимости от значения объекта инфраструктуры для экономики страны (отраслевое, региональное, федеральное), размер увеличения или уменьшения действующих тарифов, сборов, платы или размер коэффициентов к действующим тарифам, сборам, плате, может устанавливаться дифференцированно по родам и классам перевозимых грузов, а также направлениям перевозки", — говорится в проекте правил.
Рассмотрение вопросов о виде и уровне тарифов, сборов и платы, применяемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, осуществляется органом регулирования с учетом ценообразующих факторов. Среди них — значение объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для экономики страны (отраслевое, региональное, федеральное); объемы перевозок и номенклатуры грузов, принимаемых к расчету, с учетом значения объекта; стоимость объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, с учетом стоимости заемных средств, с распределением объемов финансирования инвестиционных расходов по каждому году периода окупаемости проекта; сроки окупаемости проекта развития объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; влияния предлагаемых решений на экономику грузоотправителей, с учетом оценки допустимого изменения тарифной нагрузки на потребителей железнодорожных транспортных услуг при установлении тарифов в отдельных сегментах, с учетом конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг и их особенностей в регионах действия данных тарифов; оценки допустимого изменения уровня тарифов, при котором достигается эффективность проекта для субъектов естественных монополий на железнодорожном транспорте; меры государственной поддержки и иных источников финансирования инфраструктурных объектов.
"В случае изменения параметров проекта развития объекта инфраструктуры в силу объективных причин (снижение объемов грузоперевозок, изменение параметров строительства, реконструкции, модернизации объекта) и изменения сроков окупаемости капитальных вложений в проект развития объекта инфраструктуры, в привязке к которому установлены тарифы, применяемые в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта направляет в правительство материалы, обосновывающие необходимость изменения решений", — поясняется в проекте.

Источник: РБК.

9.03.2012 г. — Количество обработанных в порту Усть-Луга вагонов в январе-феврале возросло в 2 раза

Количество обработанных в порту Усть-Луга вагонов в январе-феврале 2012 года возросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011-го — до 70 тыс. 594 ед., сообщила пресс-служба ОАО "Компания "Усть-Луга". В феврале количество обработанных вагонов достигло 32 тыс. 622 ед., что превышает показатели прошлого года в 1,7 раза. Напомним, в 2011 году в Усть-Луге было обработано 340 тыс. 943 вагона.

Наша справка:

Обработку подвижного состава в порту Усть-Луга осуществляет ОАО «Порт Усть-Луга транспортная компания». ОАО «ПУЛ транс» также осуществляет работу по содержанию внутрипортовой железнодорожной инфраструктуры, обслуживанию подъездных путей, принадлежащих перегрузочным комплексам порта.

Источник: РЖД-партнер

9.03.2012 г. — На подлёте к Сочи в самолёт «Аэрофлота» попала молния

Об этом сообщили в компании «Базэл Аэро», обслуживающей воздушную гавань столицы Олимпиады 2014 года. В результате инцидента задерживается обратный рейс №870 Сочи – Москва. Он должен был выполняться в 13:40 мск. Причина – обследование воздушного судна. В результате своей проверки специалисты, действительно, обнаружили следы попадания грозового заряда.

«О дальнейшем продолжении полёта решение будет принимать компания «Аэрофлот», — сказали в «Базэл Аэро». Там же заверили, аэропорт Сочи обеспечил пассажиров всем необходимым.

Источник: ИТАР-ТАСC

2.02.2012 г. — Александр Целько поддержал ускорение строительства второго пути Тайга – Томск

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько сегодня на брифинге в Томске поддержал предложение об ускорении сроков начала строительства второго железнодорожного пути Тайга – Томск, сообщает корреспондент НИА Томск.

10.01.2012 г. — В новом году компания «Трансгарант» приглашает своих клиентов воспользоваться максимально востребованными и выгодными услугами:

  1. Мы в кратчайшие сроки организуем отправку вашего груза бытового назначения контейнерами во все направления России и стран СНГ.
  2.  Организуем  автодоставку порожних и груженных  (24 тн и 40 тн) контейнеров  в следующих направлениях: Кемерово- Новокузнецк, Новосибирск, Томск, Барнаул, Красноярск  по самым низким ценам.
  3. Осуществим в кратчайшие сроки по минимальным затратам  погрузку, разработку эскизов по погрузке и креплению грузов, предусмотренных Техническими Условиями и отправку следующих грузов:

 — горно-шахтное оборудование

 — автотракторная техника