6.12.2011 г. — Минфин разъясняет необходимость составления двух транспортных накладных

В своем письме от 25.11.2011 № 03–03–06/1/780 «О порядке применения транспортной накладной» Минфин РФ в очередной раз указывает на необходимость составления двух транспортных накладных при транспортировке грузов.

Минфин напоминает, что Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок автомобильным транспортом» ввело новую форму транспортной накладной, которая согласно Правилам перевозок должна оформляться при автомобильных грузоперевозках. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определяет транспортную накладную как перевозочный документ, который подтверждает заключение договора на грузоперевозку.

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» назначение товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) сводится к учету движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Форма N 1-Т применяется как при привлечении к перевозке третьего лица (грузоперевозчика), так и при перевозке грузов собственным транспортом.

Товарно-транспортная накладная оформляется грузоотправителем в 4-х экземплярах. Перевозчик после фактического осуществления грузоперевозки предъявляет заказчику (грузоотправителю) один из экземпляров, согласно которому производится расчет за оказанные транспортные услуги.

Поскольку товарно-транспортная накладная предназначена для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то она необходима для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с грузоперевозкой.

В то же время транспортная накладная имеет другое, отличное от формы N 1-Т, назначение – она устанавливает порядок организации перевозки грузов. Поэтому ее заполнение также обязательно.

21.08.2010 г. — Порт Восточный за 7 месяцев увеличил перевалку в 1,9 раза

Порт Восточный (Приморский край) в январе-июле 2010 года увеличил перевалку грузов почти в 1,9 раза по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года — до 20,39 млн тонн.

Как сообщает ИАА «Портньюс» со ссылкой на администрацию порта, в том числе объем перевалки каменного угля, кокса, включая шихту и антрацит, вырос на 5% — до 9,5 млн тонн, перевалка нефтепродуктов выросла на 3% — до 318,2 тыс. тонн.

Контейнерооборот порта вырос на 42,75% — до 128 тыс. 490 TEU. Весь объем приходится на ООО «Восточная стивидорная компания» (входит в Global Ports).

За июль грузооборот порта вырос в 1,8 раза в сравнении с июлем прошлого года — до 3,196 млн тонн, в том числе по объему перевалки угля снизился на 8,3% — до 1,42 млн тонн, контейнеров – вырос в 2,16 раза, до 23 тыс. 546 TEU.

Источник: РЖД-партнер

20.08.2010 г. — Запрет на экспорт зерна из РФ

Постановление № 599, утвержденное правительством РФ 5 августа с.г., вводит запрет на вывоз некоторых сельскохозяйственных культур с территории России. Как пояснили в правительственном аппарате, данный запрет носит временный характер, а связан он с многочисленными пожарами, произошедшими в РФ летом 2010 г.
Подобная мера должна предотвратить рост внутренних цен в РФ на сельхозпродукцию, а также стабилизировать обстановку на продовольственном рынке. Под временным запретом, введенным до конца этого года, оказались основные зерновые культуры: рожь, пшеница, ячмень, кукуруза, а также некоторые виды муки.

Уже сейчас многие транспортные компании Кемерово ощутили спад спроса на транспортно-грузовые услуги. Не порадовало данное постановление зернотрейдеров и сельхозпроизводителей, вынужденных в спешном порядке либо реализовывать зерно по заниженным внутренним ценам, либо вкладывать деньги в его хранение и переработку.
Премьер-министр Путин заявил, что, возможно, запрет на вывоз зерна не будет снят и после нового года – это будет определено по результатам уборки. Оправдана такая мера или нет – судить рано, но уже сейчас объемы грузоперевозки Кемерово и Новокузнецка существенно снизились.

18.08.2010 г. — ГЖД увеличила погрузку на 17%


Горьковская железная дорога (ГЖД) в январе-июле текущего года погрузила 24 млн 417,6 тыс. тонн грузов, это на 16,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении пресс-службы ГЖД.
В том числе с начала текущего года было перевезено: нефтегрузов – 10645,7 тыс. тонн,  металлов черных – 1555,7 тыс. тонн, лома черных металлов – 946,5 тыс. тонн, химических удобрений – 1031,8 тыс. тонн, химикатов – 1398,5 тыс. тонн, строительных грузов – 1487,5 тыс. тонн, промышленного сырья – 1191,8 тыс. тонн, цемента – 1632,4 тыс. тонн, леса – 2394,9 тыс. тонн.
Грузооборот с начала года увеличился на 7,9% к аналогичному периоду прошлого года и составил 111 млрд 933,6 млн тарифных т-км.
Погрузка в июле 2010 года составила 3 млн 756,0 тыс. тонн грузов. Объемы погрузки на ГЖД в июле увеличились на 18,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
При этом в июле 2010 года в сравнении с показателями июля 2009 года произошло увеличение погрузки нефти – на 11,7%, металлов черных – на 23,6%, лома черных металлов – на 8,0%, строительных грузов – в 2,7 раза, промышленного сырья – на 50,9%, цемента – на 15,0%, леса – на 18,0%, отмечено снижение погрузки химических удобрений – на 21,8%, химикатов – на 6,6%.
В сравнении с предыдущим месяцем в июле текущего года погрузка по дороге увеличена на 4,1%.
Грузооборот в июле 2010 года составил 16 млрд 900 млн тарифных т-км, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Источник: РЖД-партнер